РЖД: Субсидий много не бывает.
Правительство предоставит в 2014 г. монополии 24,3 млрд руб. на развитие пригородных пассажирских перевозок, но и этих денег ей недостаточно.Правительство направит из федерального бюджета 24,3 млрд руб. на поддержку пригородных пассажирских перевозок, сообщили «Ведомостям» представитель РЖД и представитель Минфина. Эти деньги пойдут на компенсацию РЖД недополученной выручки от пригородных пассажирских компаний. Они в следующем году будут платить только 1% от тарифа на аренду инфраструктуры РЖД.
Начиная с 2014 г. регионы должны были самостоятельно компенсировать РЖД финансовые потери, связанные с предоставлением инфраструктуры и тяги пригородным пассажирским компаниям. Федеральный бюджет должен был сократить субсидии до 12,5 млрд руб. в 2014 г. и до 6,25 млрд руб. в 2015 г. Минфин предлагал выделить монополии из федерального бюджета только 12,5 млрд руб., остальное — направить в бюджеты регионов. Однако РЖД опасалась, что в итоге деньги до монополии не дойдут, следует из материалов компании.
Но субсидии в 24,3 млрд руб. не помогут РЖД: монополия ожидает, что убыток от пригородных перевозок в 2014 г. составит 25 млрд руб., следует из материалов монополии. А финансовый план монополии на 2014-2016 гг. сверстан с учетом того, что региональные и федеральный бюджеты погасят 55,8 млрд руб. задолженности за пригородные перевозки. Регионы должны РЖД за услуги предоставления пригородным компаниям инфраструктуры и аренду подвижного состава 37 млрд руб., говорится в пояснительной записке к инвестпрограмме РЖД. Федеральный бюджет — 18,8 млрд руб. Их монополия хочет вернуть через суд — компания намерена предъявить иски к Минфину, говорится в материалах РЖД. Представитель Минфина сказал, что требований от РЖД о выплате 18,8 млрд руб. ведомство не получало.
Основная часть пригородных пассажирских компаний убыточна, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Одна из прибыльных компаний, по словам эксперта, — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК, работает в Московской, Тверской и других областях) занимает 60% рынка. В конце прошлого года ЦППК заключила до конца 2015 г. контракт с РЖД на аренду инфраструктуры на 42,6 млрд руб. За аренду локомотивов ЦППК в 2013 г. заплатит РЖД 15,5 млрд руб.
Ведомости.