Шрифт: A A A
Цвет:
A
A
A
Настройки
Тип шрифта: Verdana Times New Roman
Межбуквенный интервал: Стандартный Средний Большой
Акционерное Общество
Свердловская пригородная компания
8 800 775 0000
Единый информационно- сервисный центр

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович подписал акт межведомственной комиссии о приёмке скоростного электропоезда «Ласточка»

16 декабря 2014 г.

15 декабря в Верхней Пышме старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев, в присутствии губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева подписали акт межведомственной комиссии о приёмке электропоезда ЭС2Г «Ласточка».

Документ, подтверждающий соответствие результатов комплекса приемочных и эксплуатационных испытаний требованиям технического задания ОАО «РЖД», ознаменовал запуск серийного производства ЭС2Г. Старший вице-президент ОАО «РЖД» назвал «Ласточку» уникальным проектом и выразил надежду, что в перспективе такие поезда станут основным видом транспорта в пригородном сообщении.

Напомним, в сентябре 2011 года между ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» был заключен договор на поставку 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» (240 электропоездов) с 2015 по 2020 гг. В ноябре 2014 года экспериментальный электропоезд прибыл для прохождения климатических испытаний на Свердловскую железную дорогу и тестировался на сложнейшем участке от Екатеринбурга до Нижнего Тагила.

В настоящее время сотрудничество осуществляется в рамках действующего контракта (в 2015 году ожидается поставка 26 поездов). ОАО «РЖД» изучает возможность сокращения затрат на техобслуживание поездов, увеличения межремонтного пробега и ускорения локализации производства: сейчас она составляет около 63%, к 2017 г. должна достигнуть 80%.

Технические и эргономические параметры нового подвижного состава делают его привлекательным для использования на железных дорогах России. Говоря о перспективах развития скоростных российских электричек, Валентин Гапанович отметил, следующий шаг – это выпуск межрегионального поезда «Ласточка», еще более комфортного для пассажиров. «Сегодня «Ласточка» (производства «Сименс») курсирует на маршрутах Москва – Тула, Москва – Курск, Великий Новгород и даже Санкт-Петербург. Всё-таки тяжеловато пассажиру было бы ездить на такие расстояния на электропоезде городского типа. Поэтому следующий проект – это российская «Ласточка» для межрегионального сообщения», - рассказал старший вице-президент ОАО «РЖД».

Отметим, принятие решений о конкретных полигонах использования «Ласточки» во многом будет зависеть от ситуации, которая будет складываться в пригородном комплексе, от готовности региональных властей к сотрудничеству с перевозчиками (пригородными компаниями) по компенсации выпадающих доходов, возникающих от государственного регулирования тарифа в пригородном сообщении.

В перспективе ОАО «РЖД» рассматривает возможность заключения с субъектами РФ договоров на межрегиональные перевозки поездами «Ласточка».


Назад