Шрифт: A A A
Цвет:
A
A
A
Настройки
Тип шрифта: Verdana Times New Roman
Межбуквенный интервал: Стандартный Средний Большой
Акционерное Общество
Свердловская пригородная компания
8 800 775 0000
Единый информационно- сервисный центр

Как садоводы Челябинский вокзал "заминировали".

6 октября 2015 г.

Безопасность пассажиров – одно из главных направлений как в поездах дальнего следования, так в пригородном сообщении. Регулярно проводятся проверки, внедряются современные средства обеспечения безопасности, организуются совместные рейды по безбилетникам совместно с представителями полиции. Об одной из последних таких проверок и тонкостях работы рассказал начальник отдела безопасности Южно-уральского региона ОАО «Свердловской пригородной компании» (ОАО «СПК») Андрей Южаков.

-Андрей Юрьевич, расскажите какие результаты недавнего рейда по безбилетникам?

- На прошлой неделе провели мероприятие совместно с сотрудниками полиции. Кассиры обратились к нам с жалобой, что в последнее время на электропоезде №6201 Шумиха-Челябинск многие пассажиры отказываются приобретать билеты. Эта электричка одна из ранних, поэтому называем ее рабочей. Благодаря четким совместным действиям с полицией часть безбилетников были «обилечены» на месте.

-Как часто проходят такие проверки?

- Сотрудниками ОАО «СПК» они проводятся еженедельно. В рабочую группу входят ревизоры, разъездные билетные кассиры и представители службы безопасности. А с полицией проводятся согласно графику сопровождения электропоездов.

- Всегда ли пассажиры лояльно относятся к просьбе показать билет, а при его отсутствии оплатить проезд?

- К сожалению, нет. Бывают случаи, когда «зайцы» устраивают гонки по вагону и пытаются вытеснить ревизоров из вагонов. Заметили, что закоренелые безбилетники ездят регулярно и «сбиваются» в один тамбур. Когда туда заходят проверяющие в сопровождении сотрудников службы безопасности – все законопослушные и немедля оплачивают проезд. Мало кто из безбилетников осознает, что каждый оплаченный проезд повышает доход компании, а значит, снижается нагрузка на областной бюджет. Это дает возможность региональным властям направить средства на финансирование других социальных программ. Следовательно, каждый безбилетный проезд негативно сказывается для всех жителей региона.

- Безопасность обеспечивают сотрудники частных охранных предприятий. Хватает ли сил и довольны ли их работой?

- Задача нашей службы предотвращение противоправных действий в отношении объектов ОАО «СПК» и ее сотрудников. Служба безопасности у нас небольшая, я отвечаю за Южно-Уральский регион. Частные охранные предприятия находятся на аутсорсинге – выполняют наш «заказ» по охране и сопровождению поездов. Только в Челябинске их трудится около ста человек. Они отвечают за сохранность имущества, безопасность кассиров и помогают в экстренных ситуациях. К примеру, бывает, что пассажиру стало плохо. Оперативно передать такую информацию локомотивной бригаде - тоже часть работы сотрудников службы безопасности. Бывает непросто, но мы справляемся.

- С какими сложностями сталкиваетесь в вашей деятельности?

- Ключевых проблем несколько. В последнее время часто сталкиваемся с нанесением граффити на электропоездах. Молодежь в ночное время ради развлечения разрисовывает вагоны. Потом приходится загонять поезда в депо, отмывать, перекрашивать, что занимает время и влечет дополнительные финансовые затраты.

Следующее – срыв стоп крана. Бывает, пассажир пропустил свою остановку. По его мнению, единственный способ решения проблемы - дернуть стоп-кран. Такие действия не только неправомерны, но и опасны для других пассажиров, которые во время резкого торможения могут получить травмы.

Также осложняют нашу работу сигналы о ложном минировании вокзала и бесхозные предметы. Только за этот год семь раз производилась эвакуация с челябинского пригородного вокзала из них четыре раза после звонка о том, что вокзал заминирован и три раза при обнаружении бесхозных вещей.

- В ремонтном депо как-то пожаловались, что с граффитистами сложно бороться, даже службе безопасности приходится нелегко…

- Чтобы нанести графику на вагон, тем более из баллончика, много времени не нужно. Для них это шалость, а для нас это проблема. По каждому случаю вызываются сотрудники полиции, которые должны осмотреть электропоезд и зафиксировать факт правонарушения, поэтому возможны задержки в расписании. В настоящее время проводим профилактические мероприятия. Совместно с сотрудниками полиции проводим ночные рейды, встречаемся с молодежью, ведем разъяснительные беседы, убеждаем соблюдать определенные правила.

- Были ли за время работы какие-то особые случаи?

- Недавно обнаружили на пригородном вокзале Челябинска чемодан, никто не подтвердил что он его. Согласно инструкции мы вызвали полицию и эвакуировали посетителей вокзала. Позже, оказалось, что в чемодане находится ящик картошки. Через полчаса пришла хозяйка, которая, как оказалось, просто уходила в магазин. Самое главное, что все сработали оперативно и своевременно. Лучше, пусть в каждом таком чемодане оказывается ящик картошки…

- Какая в целом обстановка по безопасности на полигоне ЮУЖД?

- Оцениваю ее как удовлетворительную. Прежде всего этот результат достигнут благодаря тесному взаимодействию с правоохранительными органами. У нас подписан план взаимодействия по проведению совместных рейдов и сопровождению электропоездов. Кроме этого ведется совместная работа по профилактике и пресечению административных правонарушений: курение, распитие спиртных напитков в поездах, выбрасывание мусора из окон, переход железнодорожных путей в неположенном месте и так далее.

- Какие обновления планируются в будущем?

- Сейчас осуществляется внедрение систем видеофиксации и видеонаблюдения при обслуживании пассажиров в пригородном сообщении. Такие меры позволят обеспечить более качественный надзор за порядком как в электропоездах, так и на вокзалах. В Екатеринбурге уже функционируют два таких состава.

газета "Призыв" 


Назад